Заказ без заказа: когда копирайтер не пишет


В статье речь пойдет о том, почему копирайтеры отказываются писать тексты для своих потенциальных работодателей. Мы рассмотрим ошибки заказчиков на трех реальных примерах из жизни, проанализируем поведение обоих сторон и сделаем выводы. Итак, приступаем!



Где в интернете человеку найти специалиста по написанию текстов? Навскидку предложу три варианта — специальные разделы на форумах по SEO, биржи фрилансеров и выдача поисковых систем.



После того, как связь с копирайтером установлена, мы начинаем формулировать задание. Иногда мы формулируем задание гораздо раньше — на этапе создания заявки на форуме или бирже. К сожалению, детализация этих заказов слабо намного отличается от тех писем, которые приходят на почту мне:

  1. Письмо первое. Мне нужно подготовить сайт к продвижению (наполнить информацией по по запросам). Сколько будет стоить? Сайт такой-то.

  2. Письмо второе. Здравствуйте. Нужны тексты для сайта http://ххх.рф.
    + ключевые слова для каждой страницы. Тематика — натяжные потолки. Жду предложения.

  3. Письмо третье. Здравствуйте. Я десятник в глобальной кассе взаимопомощи МММ-2011. Ищу хорошего копирайтера для написания рекламных текстов для буклетов об МММ и текстов для сайта с использованием альфа-двойников. Сотрудничество подразумевается длительное, в случае хороших результатов.

Задачи:

Разработка буклета который будет раздаваться на перекрестках, на улице … и т. д. Информация в буклете должна лаконично сформировать позитивное представление об МММ и вызвать желание узнать больше.

Возможна работа с конкретными целевыми группами. Напр.: автолюбители, любители BMW, безквартирные… и т.д. и т. п.

Создание сайта на котором буду предлагаться возможности приобрести к примеру BMW за треть цены с помощью МММ.

Если Вам интересно это предложение, пишите Ваши вопросы и предложения.

Разбор ошибок заказчиков на копирайтинг


Письмо первое. Я ответил следующим образом: «На копирайтинг цены Вы можете посмотреть здесь — http://seolit.com.ua/price.html».


Я не стал называть цену за 1000 знаков, различия в цене для текстов разных типов, стоимость размещения статей на сайте и т. д. Если клиента интересует сотрудничество со мной, он опишет задачу в деталях.


Как показала практика, клиент, который сделает заказ, сам найдет на сайте нужную информацию. А тот клиент, которому нужно все разжевывать, находятся в «поиске». То есть, или пойдут искать другого исполнителя, в надежде встретить «суперпрофессионала» либо закажут статьи, ничего не поняв из моих слов, а затем начнут топать ногами — «текст плохой».


Зачем мне тратить время на заведомо пустые заказы, если через час будет другой «постоянный и проверенный клиент»?


Письмо второе. Мой ответ: «Здравствуйте, Сергей. Я не составляю коммерческих предложений. Я пишу тексты по обозначенному тех. заданию».


Почему ответ именно такой? Человек, который пишет мне и требует, чтобы я составил ему коммерческое предложение, заведомо ставит меня ниже себя. Он не собирается со мной общаться на равных. Это значит, что он потребует коммерческое предложение у десятка таких же копирайтеров, как и я.


Зачем тратить время на заказчика, которые смотрит на меня сверху вниз и не факт, что вообще что-то закажет? Я дождусь другого клиента, а тем временем закончу работу над заказом, за который уже получил предоплату.


Письмо третье. Если все заказчики так будут формулировать задание на контент для сайта, я стану миллионером. Все четко, подробно и доходчиво. Только вот незадача — я не могу писать рекламные тексты о том, во что не верю. Я так и ответил:


«Здравствуйте, Олег.

К сожалению, я не верю в этическую составляющую системы МММ-2011. Не важно, работает система или нет, платит или нет. Важно мое недоверие. А без этого фактора писать рекламные тексты невозможно — когда копирайтер врет, это всегда чувствуется. В Ваших интересах найти другого автора :)»


Итак, делаем выводы:

  1. Копирайтер — человек занятой. В Ваших интересах заинтересовать его собственным заказом, потому что второго такого специалиста Вы не найти.

  2. Потратьте 15 минут и заполните бриф (тех. задание). Этим Вы сэкономите свое собственное время.

  3. Копирайтер не составляет коммерческих предложений и не решает вместо заказчика, сколько тому тратить денег на статьи. Если не знаете, что Вам нужно, называйте сумму, которую готовы заплатить.

  4. Копирайтер имеет моральные принципы. Если ему не нравится заказ, он откажет. Лучше изначально рассказывать «как есть», ничего не скрывая.

Александр Андрусик, http://seolit.com.ua/