Эпистолярные способности Минобразования

Министерство образования решило продвигать новейшие реформы через переписку с образовательными руководителями всех уровней

Подавляющее большинство рядовых украинский отождествляет все органы исполнительной власти с лицом их руководителей. Говорят: «кабинет Азарова», «хозяйство Бойко» или «ведомство Табачника», а о том, что министерство является коллегиальным исполнительным органом, никто и не вспоминает. Да и сами господа министры не только не опровергают такую ​​устоявшееся мнение, а всячески активно, сознательно или не очень, ее закрепляют.

Не менее показательно и такое положение дел, сложившееся сейчас, когда наименьший успех монополизируется исключительно мудрой деятельностью начальника, а если дело доходит до ответственности за просчеты или глупости, то они распределяются на все министерство. Так удобнее, потому что тогда и крайних искать не стоит.

Основанием для таких наблюдений и выводов является организация деятельности Министерства образования и науки, молодежи и спорта Украины. О том, что создается впечатление отсутствия видения четких перспектив развития образовательной отрасли, и говорить не стоит. Ну разве можно принятую на Всеукраинском съезде работников образования стратегию считать четкими ориентирами развития образовательной отрасли, когда ее содержание можно кратко описать следующим образом: кто-то, что-то, когда-то, странным образом, неизвестными средствами сделает, и через десять лет образование Украины неожиданно станет образцом для мирового сообщества. Именно поэтому эта единогласно одобрена «стратегия» и оказалась никому не нужной — школы его «обработали», отчитались и забыли.

 

С четкими перспективами в нашей стране не все в порядке, так и министерство образования можно простить. Но понятную и предусмотренную текущую работу, по крайней мере, на достижимую перспективу, определить можно. Интересно было бы досконально  изучить нынешний план работы министерства, чтобы не чувствовать полное смятение по поводу обнародования очередного документа, как всегда, судьбоносного и срочного.

 

А тут еще в последнее время в недрах Министерства образования идет какое-то внутреннее министерское реформирования, напрочь отвергает дисциплину подготовки распорядительных документов и позволяет делать выводы: руководители министерства образования делают то, что лично считают нужным, и таким образом, только им кажется лучшим.

Поэтому и в учительском сообществе сложилось мнение: они там в «своем министерстве» делают то, что захочется, а не то, что действительно нужно школе. Пусть бы так и было, и горькая правда проста как пять копеек: школе и учителям все это выполнять и систематически отчитываться, позабыв о главной задаче.

 

Наверное, идея о «своём  министерстве» завладела и заместителем министра образования Борис Жебровский, который занимается проблемами украинской школы. Почему на официальном сайте Министерства образования и науки, молодежи и спорта с настойчивостью, достойной лучшего применения, появляются его личные заметки вроде «вот сижу себе и думаю». Такое себе личное послание всем педагогам — посетителям сайта государственного учреждения, которые заходят туда для того, чтобы ознакомиться с последними образовательными событиями или нормативными документами.