Выбор хостинга в Украине: от теории к практике

Выбор хостинга в Украине: от теории к практике

Инфраструктура рынка компаний по предоставлению хостинговых услуг в Украине уже давно продвинулась за рамки своего первоначального назначения. Высокая конкуренция и, впоследствии, частичная монополизация данного сегмента создали благоприятные условия для его дальнейшего продвижения. Изменение бизнес-стратегий крупных хостинг-провайдеров позволило расширить услуги и возможности, ориентированных уже больше на конечного пользователя.

Тем не менее, несмотря на то, что на сегодняшний день хостинг в украине уже в какой-то мере определился в своем успешном развитии, проблема его выбора все еще остаётся актуальной для потребителя. Интересным моментом является то, что если провести статистический обзор хостинговых услуг ведущих европейских стран и Америки, то и здесь наблюдается та же тенденция. При этом учитываем тот факт, что в этих странах такой вид услуг появился намного раньше, чем у нас в силу более развитых IT-технологий.

Многие ведущие экономисты сравнивают индустрию вебхостинга с понятием рынка «лимонов». Этот термин был предложен Джорджом Акерлофом в книге «Рынок «лимонов»: неопределенность», основной принцип которого состоит в том, что продавец знает больше о качестве продаваемого товара, чем покупатель. Покупатель не может сразу определить потребительские свойства приобретаемого товара, но через определенное время вскрываются все его недостатки. То есть, приобретая на вид качественный товар, он купил обыкновенный «лимон», цена которого не соответствует его рыночной стоимости. В данном случае сработал эффект искаженной или «ассиметричной» информации.

Следует уточнить, что с услугами хостинга понятие «рынок лимонов» связывают уже в более современном варианте, так как книга писалась ещё в 1970 г. с учетом экономического анализа слаборазвитых стран и, конечно же, на то время виртуальная передача информации была ещё на уровне фантастики. Именно специфика виртуальных хостинговых услуг и определила такие ассоциации.

Если отбросить все вышеописанные экономические теории, в итоге останется проблема, которая касается только нашего потребителя. Как избежать таких «лимонных» компаний? Тот же Акерлоф предлагает следующие варианты, которые вполне подходят для выбора качественного хостинга:

1) Использование фирменного знака, бренда. В отношении хостинг-провайдеров следует выбирать только те фирмы, которые давно устоялись на рынке и, следовательно, вызывают у клиента «фактор доверия»;

2) Любая нормальная компания предоставляет гарантийный срок на свой товар. Относительно услуг выбираемого хостинга, сюда можно отнести предоставляемый тестовый период, который подтверждает, что продавец готов взять на себя определённые обязательства по заявленным услугам. Риск ожидаемого уровня по качеству услуг в данном случае уже возлагается только на продавца.

Итоги

Выбор хостинга в Украине: от теории к практикеНестандартный сравнительный анализ хостингового рынка ещё раз подтверждает, что присутствие сложности в определении качества продаваемых услуг — вполне закономерное экономическое явление. И если к этому относится спокойно и ответственно подойти к вопросу выбора хостинга, то можно избежать многих проблем. Часто основной причиной недовольства качеством обслуживания со стороны клиента является несоответствие выбранного им пакета услуг по отношению к стоимости и техническим возможностям созданного web-проекта. Любой уважающий себя хостинг-провайдер всегда пойдёт навстречу и предложит альтернативные варианты для пользователя. В Украине таких компаний вполне хватает, стоит лишь внимательно посмотреть рейтинги. К основным ведущим украинским хостингам можно отнести Мирохост, FreeHost, AvaHost, HostPro, хостинг «Украина», BestHosting, HostLife, TutHost, Бите. Указанные компании выделяются на общем фоне надёжностью, качественной техподдержкой, предоставлением дополнительных услуг и сервисов.

Добавить комментарий