Учителю химии: оформляем интерьер кабинета

оформление кабинета химии

У школьников новый предмет — химия. Дети любят всё новое — им интересно: что их ждёт на новом уроке? И первоезнакомство у них начнётся с обыкновенного школьного кабинета…

Одни ученики придут в стандартный класс, где вся обстановка предусмотрена школьным порядком — пара неподписанных портретов на стене, безликие окрашенные стены, скучный учитель…. Вечером ученик откроет расписание и: «…. опять химия» :(((

А вот другим повезёт, и первое знакомство с предметом останется как лучшее воспоминание о школьной жизни. И учителю совершенно не надо рассказывать о необходимости изучения химии — за него всё «расскажет» интерьер его кабинета, его созданный мир, в котором ученикам будет комфортно и интересно ещё до начала урока.

В любом случае за учителем химии остаётся выбор: оставить обучение стандартным и регламентированным или подойти к этому вопросу более творчески, где обстановка класса выполняет роль начального учебного стимула для школьников.

ПЕРВЫЙ ШАГ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ УЧЕНИКОВ К ПРЕДМЕТУ 

НАЧАТЬ оформление кабинета химии

дизайн-идеи ⇒ креативность, динамичность, доступность

ПОВЫШЕНИЕ
⇓                     ⇓
ПРИОРИТЕТНОСТИ предмета    ЭФФЕКТИВНОСТИ обучения

 Откуда берём идеи?

Какая тема предмета больше всего необходима ученикам, что им интересно, а что «даётся» с трудом? Почему им сегодня на уроке скучно? Что изменить, чтобы их заинтересовать? Ответы на эти вопросы и есть идеи дизайна, которые возникают соответственно личным преподавательским потребностям.

А дальше самое интересное — воплощать дизайнерскую мысль будут сами ученики, именно они обрабатывают, придают ей форму. Очень часто эти решения несут креативный характер, ведь дети любят всё необычное. Результат:эффективность взаимосотрудничества учителя и учеников.

 Особенности дизайна учебного класса

Оформление интерьера школы и классов имеет свою специфику. Дизайн в данном случае исполняет не толькоэстетическую функцию, но и сами его элементы участвуют в учебном процессе.

Основное направление оформления школьных кабинетов  — отсутствие «музейности», каждый школьник должен иметь доступ ко всем элементам оформления.

Созданные интерьерные шаблоны должны нести в себе информацию для школьников и в этом принимает участие не только учитель, но и особенно активно — ученики.

Именно такой подход позволит сделать оформление кабинета одновременно естественным и динамичным (дизайн постоянно обновляется и «не приедается» ученикам).

 На конкретных примерах…

1. Стены школьного кабинета.

Классика: портреты ученых

Кто же их не помнит… Стандартно развешенные на одном уровне почти под потолком, фамилии разглядеть можно только на стуле… и все лица в одном ракурсе.

А почему бы не заказать портреты, где ученые не просто позиционируют своё лицо, а, например, архивное фото Менделеева, работающего в своём кабинете за столом среди книг. Заодно кратко и разборчиво описать внизу егодостижения в области химии, основные научные труды.

Также с помощью портретов школьникам можно напомнить, что химия актуальна и в наше время: оформим стену портретами современных ученых — лауреатов Нобелевской премии и т.п. Можно развесить портреты в соответствии с периодами развития науки химии (каждая стена будет представлять определённую историческую эпоху).

В любом случае, после такого дизайна у школьника не будет проблем с изучением истории химии — основа этих знанийуже «заложена в стенах» и будет ненавязчиво напоминать ученикам о себе на каждом уроке.

Информативная доска

Назвать её можно как угодно: «Волшебный химик», «Доска Гарри Потера», просто «Доска объявлений»… Главная цель —заинтересовать школьников в самом предмете.

На доске можно вешать объявления о конкурсах, дополнительных занятиях, отсканировать лучшие контрольные.

Не забываем выделить место для школьников: дайте им возможность самим вести интересные рубрики на тему химии (например, вывешивать распечатанные заметки о последних интересных достижениях в области химии, свои рисунки, «химические» анекдоты и т.п.).

Конверт желаний

Сделайте на заказ необычный почтовый ящик и повесьте его в классе. Назовём его, к примеру, «Конверт желаний». Обязательно красиво напишем название и его предназначение.

Пусть каждый школьник имеет возможность написать учителю в записке, что он хочет видеть и слушать на уроке химии, что ему нравится или наоборот.

В данном случае учитель сможет реально оценить себя со стороны учеников.

2. Пространство класса.

В этом пункте упускаем деление пространства на рабочие и личные зоны для учеников и преподователя, а также эргономические моменты. Удачное решение в данных вопросах определяется выделенным бюджетом, размерами кабинета, типом мебели и др.

Сделаем акцент на самом оформлении интерьера учебного класса.

Школьный уголок.

Для начала определяем размеры и место: свободный доступ и подальше от учебной зоны (интерьер школьного уголка во время проведения урока не должен отвлекать). И, конечно же, не забываем повесить красочную вывеску с названием, которое должно подчеркнуть, что этот уголок именно для учеников, он создан для них. Далее придумываем иливыбираем из шаблонов школьных уголков сам дизайн.

Чем наполняем? Всем, что относится к вашим ученикам и к предмету. Никаких стеклянных вазочек с цветочками и сувенирчиков, которые так нравятся учителю. Мало того, всё это делает недоступным уголок для школьников. Положите им интересные книги, поставьте подделки учеников. Если проводился какой-то конкурс (например, на лучший коллаж) — выставляйте, дайте детям ознакомиться и обсудить то, что им интересно.

3. Окна

Закажите в типографии малым тиражом на самоклеющейся прозрачной плёнке типа «Oracal» печать любого рисунка, текста (например, элементы периодической системы, эмитация шпаргалок с химическими формулами, сезонные рисунки — листья, снежинки и т.п.). Пусть ученики самостоятельно расклеют окна в вашем классе (для осени — падающие листья и среди них химические формулы). Прозрачность плёнки позволит сохранить естественное освещение в классе.

Закажите однотонные светлые шторы, купите краски для ткани и… дайте своим ученикам расписать их формулами. Если не готовы к такому смелому решению, то украсьте с учениками шторы класса цветными бумажными квадратиками с формулами или просто с элементами периодической системы (можно распечатать на цветном принтере и прикрепить с помощью степлера).

 Итоги

оформление кабинета химииИдеям нет границ — и это самый главный принцип дизайна, их не надо особо придумывать, их дарит сама жизнь, люди (ученики), которые нас окружают.

Воспользуйтесь этой возможностью, хотя бы попробуйте.

Ведь то, что окружает ваших учеников на уроке, воздействует на них. А вот каким образом — выбирать учителю: или голые равнодушные стены, или насыщенный интересный интерьер.

Предоставьте возможность своим ученикам полюбить ваш предмет, может, в ком-то из них ещё спит тот химическийгений…?

Успехов Вам и удачи !

Добавить комментарий