Учитель плюс студент: Марафон к высоким технологиям

использование высоких технологий

Использование передовых технологий в настоящее время рассматривается практически во всех жизненных сферах, одной из которых является образование.

На сегодняшний день профессиональные педагоги, как в ВУЗах, так и в средних школах, сталкиваются с проблемой методов обучения абитуриентов. Большинство из них принимают направления, которые могут успешно работать сновыми технологиями. Тем не менее, вопрос, который волнует многих преподавателей, родителей и самих студентов — какой шаблон является наиболее эффективным — уроки и лекции с активным применением новых технологий или сохранять традиционное обучение согласно учебному плану?

Для тех, кто против…

Конечно, ретрограды-учителя и преподаватели активно выступают за сохранение традиционного обучения. При этом указываются весьма веские причины: данный вид обучения позволяет сохранить качество знаний, получаемых учеником или студентом.

Но… Почему-то они забыли, что мы живём в XXI веке. Это время, когда основные технологические изменения происходят в основном в трех областях: телекоммуникации, компьютерное программирование и передовые технологии производства. Их использование в настоящее время являются основными показателями эффективности,производительности для многих отраслей промышленности, включая банки, страховые компании, производителей автомобилей, медицинских учреждений, библиотек и т.д.

Соответственно, это значительно влияет на спрос и распределение рабочей силы. Отсюда возникает и главная проблема —трудоустройство. Кому нужен работник без знания тех же компьютерных технологий? А если и требуется, то гарантии получения высокооплачиваемой работы однозначно нет. Именно в результате технологических изменений, многие профессии возникают и становятся все наиболее важными и актуальными (например, программист, системный аналитик и т.п.).

Несмотря на все споры, по факту можно сделать только однозначные выводы: построение и планированиевысокотехнологичных программ обучения крайне важно и необходимо, в первую очередь,  — школьнику и студенту. От того, насколько современные технологии обучения включены в любую образовательную программу, которые отвечают потребностям бизнеса и промышленности  — зависит их будущее.

 Преимущества

Обучение с использованием различных новых технологий делает уроки и лекции еще более интересными и увлекательными. Ученики, которые не любят определённые предметы — могут заинтересоваться в нём. Преподавателю остаётся лишь «захватить» это внимание и поддерживать его.

За счёт использования новых технологий, у студентов сохраняются и обновляются знания. Такой непрерывный процесс способствует развитию творческого и нового мышления у студентов и школьников.

Одним абитуриентам для быстрого усвоения материала достаточно прочитать его, в то же время другие могут понять, слушая или наблюдая аудио и визуальные эффекты. Таким образом, технологии предлагают все виды обучения для разных типовлюдей.

И самое главное — технологии дают полную свободу ученикам в реальном времени обучения.

 Способы м методы (примеры)

Использование технологий в обучении сегодня только набирает обороты. Во многих школах открылись собственные сайты, активные учителя заводят персональные блоги. Онлайн-классы пока активно применяют за пределами СНГ, а ведь они особенно необходимы для детей с ограниченными возможностями.

Что можно реально создать и организовать в процессе обучения:

  • онлайн-викторины и другие внеклассные мероприятия;
  • интерактивные базы данных;
  • обработку текстов и научных исследований;
  • организация тестов для учащихся;
  • лекции, уроки, семинары в режиме онлайн;
  • презентации Power Point и т.п.

Выводы

Для многих педагогов основным постулатом остаётся утверждение, что внедрение высоких технологий в обучении является разрушительным. В то же время, в пользу студентов и учеников, есть и другие, которые думают, как разнапротив.

На наш взгляд, проблема далеко не в разрушительном действии новых технологий, а в обыкновенном нежелании многихучителей развиваться и получать новые знания. Ведь ученику совершенно неважно, каким образом донесут до него, к примеру, почему произведения Льва Толстого так необходимы для изучения — на уроке или в онлайн-режиме на сайте. Если преподаватель не имеет авторитета среди учеников, не работает над качеством усвоения знаний учениками, при этом используя человеческий фактор, то, в данном случае, бесполезно даже и само традиционное обучение.

спользование высоких технологийИспользование компьютерных технологий в учебных заведениях может быть оправдано по-разному. И это будет зависеть от навыков и профессионального интереса учителя. В любом случае, необходимо считаться ещё с интересами студентов и учеников. В эпоху нового поколения студенты хотят использовать компьютер не только для обучения, но и для других целей (например, социальные сети). Учитывая этот фактор, задача учителей — привлечение учеников в процесс обучения, применяя методы новых технологий.

Таким образом, мы видим, что новейшие технологии быстро приобретают все большее значение, особенно в обучении студентов, потому что они дают много вышеуказанных преимуществ. Основной акцент хочется поставить на том, что их применение в обучении даёт больше шансов на успех будущего студентов.

Добавить комментарий