Примерные составляющие SWOT-анализа предприятия

poluchenie-email

SWOT-анализ — наиболее распространенный и эффективный метод, используемый в стратегическом менеджменте. Основной его целью является прогнозирование определенных факторов, влияющие на деятельность предприятия.

Такой метод подразумевает оценку и анализ четырех факторов. SWOT-анализ выявляет: 1) внутреннюю сильную стороны; 2) слабые стороны предприятия; 3) потенциальные внешние возможности; 4) угрозы. Таблица SWOT – матрица, которая позволяет систематизировать эти факторы, составляется на основе выявляемых параметров и в дальнейшем может корректироваться.

Рассмотрим примерные составляющие каждого из указанных факторов.

Сильные стороны:

- накопленный опыт работы
- сформированный имидж
- наличие квалификационного персонала с опытом работы
- широкий спектр по видам деятельности и предоставляемых услуг

Слабые стороны:

- недостаток денежных ресурсов на улучшение деятельности предприятия
- большие задолженности

Потенциальные возможности:

- расширение промежуточного ассортимента продукции
- выход на новые сегменты рынка конкретной отрасли
- разработка новых технологий производства, увеличивающие рост ее конкурентоспособности

Потенциальные угрозы:

- ухудшение политической и экономической ситуации в стране
- увеличение уровня конкуренции на внутреннем и внешнем рынке

Здесь представлены только примерные основные факторы, которые могут влиять на деятельность предприятия. Их количество, конечно же, намного больше в силу того, что метод SWOT анализа независим от экономических категорий и самих исследуемых объектов.

Добавить комментарий