Как урок латыни «рождает» бренд Audi!

25 апреля 1910 года был зарегистрирован новый производитель автомобилей — компания Audi. В этот день, ровно 111 лет назад, «родился» этот новый бренд, но на самом деле история началась за несколько лет до этого — в 1904 году, когда один из пионеров автомобильной промышленности, Август Хорьх, основал акционерное общество «Август Хорьх». & Cie. Motorwerke AG в городе Цвикау.

В первые несколько лет бизнес шел хорошо. Но в 1907 году началось производство 6-цилиндровой модели / 8л, 55-60 л.с. /, которая к потребителю очень крута. В результате финансовое состояние компании резко ухудшилось. Его акционеры обвиняют Хорхе в том, что он покинул компанию после ссоры с ними.

В мае 1909 года Хорхе основал новую компанию, снова в городе Цвикау, и, конечно же, снова дал ей ее имя. Однако руководство бывшей компании пожелало расстаться с известной и популярной маркой и подало заявление. иск против Августа. И слуги Фемиды, как это ни странно, принимают решение в пользу. Поэтому Хорхе пришлось придумать новое название для своей компании.

Как оно рождается? Считается, что во время спора между Хорьхом и его друзьями сын одного из них, изучая мудрость латыни в углу комнаты, подсказал латинское слово audi, которое означало то же, что и в древнегерманском Horch — «слушай». «. И партнеры соглашаются, в результате чего регистрируется новая компания Audi Automibilwerke GmbH.

В 1910 году был выпущен первый автомобиль новой марки — Audi Typ A с двигателем мощностью 22 л.с. из. В следующем году появилось еще два — модели Typ B (28 л.с.) и Typ C (35 л.с.). Последний и самый успешный, он отлично выступил в горных гонках и получил прозвище Alpensinger — «Покоритель Альп». Эта модель оставалась в производстве до 1925 года, а в версии фургона — до 1928 года.

Надо сказать, что в 20-е годы компания выпускала как более мощные, так и более дорогие автомобили — 6-цилиндровые — типа М (70 л.с.) и 8-цилиндровые — типа R и SS, оба по 100 л.с.

В августе 1928 года контрольный пакет акций Audi был куплен другим, более успешным производителем, DKW. В 1932 году две компании вместе с Horch и Wanderer образовали Auto Union. Эмблема в виде четырех переплетенных колец, украшающих радиаторы всех автомобилей, стала символом этого союза.

В 1933 году появилась модель Audi UW — первый в Европе переднеприводный автомобиль с 6-цилиндровым двигателем (40 л.с.). В следующем году началось производство более мощной версии — Audi 225 с двигателем от «брата» по концерну — Wanderer, который (6-цилиндровый, 2,3 л) изначально развивал 50 л.с. с., а с 1937 г. — 55 л.с. Выпускалась модель с задним приводом — Audi 920. Двигатель от другого «брата» — компании Horch (3,3 л; 75 л.с.).

Надо сказать, что производство автомобилей Audi в 30-е годы было небольшим — всего около 0,1% немецкого рынка. Для сравнения — для DKW этот показатель составляет 17%.

https://autoinstruction.ru/Audi — краткая история компании Ауди с фотографиями.